Создание сайта: проектируем эффективную структуру
30 октября 2015
Время прочтения: 4 минуты
Просмотров: 1866
Создание сайта процесс поэтапный. Заказывая создание сайта, клиент особенно ждет дизайн сайта, который далеко не начало разработки. Для заказчика создание сайта и представление о нем начинается со структуры, от нее во многом зависит эффективность будущего сайта, но к ней заказчики относятся менее внимательно, нежели к дизайну. И напрасно.
Создание сайта: структура 95% сайтов
Структура сайта разрабатывается так, как удобно разработчику, менеджеру компании заказчика или его руководству. Пользоваться же сайтом предстоит другим, реальным людям.
Структура, разработанная по интересам заказчика или разработчика, приводит к сайту, который отражает:
Таково большинство сайтов, созданных в Набережных Челнах, Казани и не только. Выход есть, если разобраться с понятиями и начать с того, что структура сайта – это не то же самое, что карта сайта, которую разработчики представляют заказчику.
Структура, разработанная по интересам заказчика или разработчика, приводит к сайту, который отражает:
- организационную структуру компании заказчика
- перечень услуг компании
- товары по прайс-листу компании
Таково большинство сайтов, созданных в Набережных Челнах, Казани и не только. Выход есть, если разобраться с понятиями и начать с того, что структура сайта – это не то же самое, что карта сайта, которую разработчики представляют заказчику.
Карта сайта НЕ структура
Карта сайта – это перечень всех страниц сайта. Как правило, создание сайта разработчики начинают с нее, вбивая все разделы прайса, перечня услуг или отделов предприятия. Заказчик корректирует список и получает НЕ структуру сайта.
На самом деле структура сайта – это информационная архитектура сайта, в ней должен легко ориентироваться посетитель. В структуре отображается меню с названиями пунктов, оно разбивается на информационные блоки, понятные посетителю.
В структуре сайта могут появиться неожиданные для заказчика разделы, в том ее и ценность – эти разделы сайта ориентированы на покупателя и понятны ему.
Первое, на что надо обратить внимание при разработке структуры - самые большие группы покупателей.
На самом деле структура сайта – это информационная архитектура сайта, в ней должен легко ориентироваться посетитель. В структуре отображается меню с названиями пунктов, оно разбивается на информационные блоки, понятные посетителю.
В структуре сайта могут появиться неожиданные для заказчика разделы, в том ее и ценность – эти разделы сайта ориентированы на покупателя и понятны ему.
Первое, на что надо обратить внимание при разработке структуры - самые большие группы покупателей.
Создание сайта с неправильной структурой.
Реальный пример
Производитель технических товаров. 97% покупателей – дилеры и дистрибуторы, работающие со скидками. Заказчик решает создать интернет магазин с розничными ценами. Объясняет желание создать интернет магазин просто: "Оптовики нас и так знают, им сайт ни к чему".
Ни новые дилеры, ни увеличение закупок существующими оптовиками через сайт заказчика не интересует, он считает, что с существующими оптовиками общаются менеджеры, "Они всё сделают". По его мнению новых дилеров и дистрибуторов надо искать вне интернет, а интернет магазин – он розничный.
Результат: интернет-магазин "вылавливает" единичные продажи розницы, общий объем продаж они не увеличивают. Заказчик эффективностью сайта не удовлетворен и считает, что вся проблема в поисковом продвижении интернет-магазина.
Создание сайта "как надо было"
Если требуется интернет-магазин, надо предусмотреть в его структуре два больших раздела: для оптовиков и для розницы. Или предусмотреть создание двух отдельных сайтов для каждой группы. У сайтов (или разделов) должна быть разная навигация, разные сервисы.
"Простое решение", - указание и розничных, и оптовых цен на сайте - не лучший выход, особенно в b2b секторе. У оптовиков и розничных покупателей разные интересы. Одни покупают для себя, другие для перепродажи. Им нужна разная навигация на сайте, они даже термины используют разные. .
Ни новые дилеры, ни увеличение закупок существующими оптовиками через сайт заказчика не интересует, он считает, что с существующими оптовиками общаются менеджеры, "Они всё сделают". По его мнению новых дилеров и дистрибуторов надо искать вне интернет, а интернет магазин – он розничный.
Результат: интернет-магазин "вылавливает" единичные продажи розницы, общий объем продаж они не увеличивают. Заказчик эффективностью сайта не удовлетворен и считает, что вся проблема в поисковом продвижении интернет-магазина.
Создание сайта "как надо было"
Если требуется интернет-магазин, надо предусмотреть в его структуре два больших раздела: для оптовиков и для розницы. Или предусмотреть создание двух отдельных сайтов для каждой группы. У сайтов (или разделов) должна быть разная навигация, разные сервисы.
"Простое решение", - указание и розничных, и оптовых цен на сайте - не лучший выход, особенно в b2b секторе. У оптовиков и розничных покупателей разные интересы. Одни покупают для себя, другие для перепродажи. Им нужна разная навигация на сайте, они даже термины используют разные. .
В каких случаях создание сайта требует разделения?
- Ваши покупатели – разные группы, интересы и поведение которых заметно отличаются. Например, мужчины и женщины.
- Ваши посетители - разные группы и для каждой из них предусмотрены свои услуги, товары или сервисы. Например, физические и юридические лица.
Делить посетителей на группы и разделять информацию для каждой группы нужно на стадии разработки структуры сайта. Такое проектирование предполагает, что вы понимаете клиентов, вы готовы предложить нужное им, а не вываливать, что у вас есть, надеясь, что люди сами разберутся.
Если при создании сайта у вас возникли сомнения в правильности разработки структуры, а на проверку у вас нет времени или специалистов, здесь есть мы, чтобы вам помочь
Напишите нам на reclam0[собак]yandex.ru или заполните форму, чтобы еще до создания сайта точно нацелить его на покупательские интересы Ваших клиентов.
Дальше покажем кейсы:
- Создание сайта ресторана: на что обращать внимание, разрабатывая структуру сайта ресторана.
- Создание сайта по производству ангаров – что должно быть в структуре, чтобы сайт был эффективным.
Перейти в раздел: СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ