Брондинг: военные названия предприятий
12 января 2016
Время прочтения: 3 минуты
Просмотров: 2374
Военные предприятия и операции всегда имели кодовое обозначение. Особое значение им стали придавать во время Второй мировой войны. Видимо, только в середине 20 века пришло понимание, что название предприятия – важная часть всей операции и разработка названия предприятия дело серьезное.
Бизнес от военных отстал – тренд на разработку названий предприятий, на разработку марок и брендов появился спустя примерно 30 лет.
Бизнес от военных отстал – тренд на разработку названий предприятий, на разработку марок и брендов появился спустя примерно 30 лет.
Черчилль и Гитлер - первые разработки названий предприятий
Кодовые названия своим предприятиям военные давали еще во время первой мировой. Довольно скучные - "Серый", "Черный", "Марс", "Архангел".
Во Второй мировой войне все названия британских военных операций утверждал лично Уинстон Черчилль – таков был его приказ. Начальнику генштаба британцев давались инструкции, какими должны быть названия предприятий, в которых могут отдать жизни сотни солдат и офицеров: названия должны быть без хвастовства, без отчаяния и без фривольности. "Мир велик, и интеллигентный ум всегда поможет вам найти неограниченное число звучных названий, которые не раскроют характера операций и не принизят ее значимости" - говорилось в инструкциях Черчилля.
Черчилль и сам придумывал кодовые названия предприятий. Узнав, что операцию по бомбардировке нефтяных скважин в Плоешти американцы назвали "Мыльница", Черчилль возмутился и добился, чтобы предприятие назвали "Приливная волна".
Когда в 1940 году Гитлер ознакомился с планом нападения на Советский Союз, ему понравилось все, кроме названия "Фриц". Полковник фон Лоссберг, готовивший план, взял первое пришедшее на ум слово - имя сына. Гитлер потребовал изменить название, так появился план "Барбаросса".
Советским предприятиям того времени названия давались по тем же принципам: операция по прорыву блокады Ленинграда называлась "Искра", были "Багратион", "Скачок", "Кольцо", "Суворов".
Во Второй мировой войне все названия британских военных операций утверждал лично Уинстон Черчилль – таков был его приказ. Начальнику генштаба британцев давались инструкции, какими должны быть названия предприятий, в которых могут отдать жизни сотни солдат и офицеров: названия должны быть без хвастовства, без отчаяния и без фривольности. "Мир велик, и интеллигентный ум всегда поможет вам найти неограниченное число звучных названий, которые не раскроют характера операций и не принизят ее значимости" - говорилось в инструкциях Черчилля.
Черчилль и сам придумывал кодовые названия предприятий. Узнав, что операцию по бомбардировке нефтяных скважин в Плоешти американцы назвали "Мыльница", Черчилль возмутился и добился, чтобы предприятие назвали "Приливная волна".
Когда в 1940 году Гитлер ознакомился с планом нападения на Советский Союз, ему понравилось все, кроме названия "Фриц". Полковник фон Лоссберг, готовивший план, взял первое пришедшее на ум слово - имя сына. Гитлер потребовал изменить название, так появился план "Барбаросса".
Советским предприятиям того времени названия давались по тем же принципам: операция по прорыву блокады Ленинграда называлась "Искра", были "Багратион", "Скачок", "Кольцо", "Суворов".
Позже названия предприятий стали разрабатывать и американцы
Американскому генералу Макартуру принадлежит идея рассекречивать названия операций в день ее начала. Но с названиями предприятий у американцев долго было, мягко говоря, неважно. "Гроза", "Захват", "Потрошитель".
Вьетнамская кампания, названная "Раздавливающий", подверглась оглушительной критике и "кровожадные" названия военных предприятий исчезли. Они стали носить безликие имена "Золотой фазан", "Каньон Эльдорадо". Только в 80-х американцы вернулись к осмысленным названиям, одним из первым было Urgent Fury ("Неотложный гнев"). Пресса окрестила название "осмысленным, но корявым".
Самые удачные названия военных предприятий американцев связаны с войной в Персидском заливе. Высадка войск в Саудовской Аравии "Щит пустыни" показывало ненаступательность, несла нечто романтическое и героическое. Первая фаза предприятия "Буря в пустыне", затем наземная операция "Меч пустыни", после - "Щедрость пустыни" (раздача бездомным в США излишков еды и обмундирования, предназначенных воющим в Ираке). Последняя фаза по выводу войск "Прощание с пустыней".
Вьетнамская кампания, названная "Раздавливающий", подверглась оглушительной критике и "кровожадные" названия военных предприятий исчезли. Они стали носить безликие имена "Золотой фазан", "Каньон Эльдорадо". Только в 80-х американцы вернулись к осмысленным названиям, одним из первым было Urgent Fury ("Неотложный гнев"). Пресса окрестила название "осмысленным, но корявым".
Самые удачные названия военных предприятий американцев связаны с войной в Персидском заливе. Высадка войск в Саудовской Аравии "Щит пустыни" показывало ненаступательность, несла нечто романтическое и героическое. Первая фаза предприятия "Буря в пустыне", затем наземная операция "Меч пустыни", после - "Щедрость пустыни" (раздача бездомным в США излишков еды и обмундирования, предназначенных воющим в Ираке). Последняя фаза по выводу войск "Прощание с пустыней".
Если Вам нужно осмысленное рыночное название предприятия, марки, бренда, - здесь есть мы. Просто напишите на reclama0 [собака] ya.ru или заполните форму рядом. Мы ответим в течение 1 дня, уточним Вашу задачу и поможем Вашей новой марке завоевать новые рынки.
В названиях военных предприятий у американцев поучаствовал и Билл Клинтон, создавая названия из глагола и существительного "Продвинуть свободу", "Дать обещание", "Защитить демократию". Названия копирайтера Клинтона не вдохновляли, не оправдывали и были мало похожи на названия.
Что еще раз показало, что разработка названий предприятий – дело профессионалов копирайтинга, а не "владельцев", даже в ранге президента.
Что еще раз показало, что разработка названий предприятий – дело профессионалов копирайтинга, а не "владельцев", даже в ранге президента.
Перейти в раздел: РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО