Создание бренда "Дверянин": подробности разработки торговой марки
1 марта 2016
Время прочтения: 2 минуты
Просмотров: 2346
Предстояло создание бренда - разработка новой марки для сети магазина дверей. Брендинг включал полный цикл работ: разработка названия предприятия – нейминг, - разработка логотипа, разработка фирменного стиля. Начало брендинга - разработка названия сети магазинов.
Как придумать название магазина? Марку для сети магазинов?
Любой нейминг начинается с формирования списка потенциальных названий фирмы или продукта. Десять, двадцать тридцать – список неограничен. Фиксируются все названия, рождённые в результате мозгового штурма.
Спустя несколько дней делается первый отбор. Каждое зафиксированное название обсуждается. Слабые отсеиваются. Оставшиеся прогоняются по поисковым системам, чтобы избежать совпадений в том же виде деятельности. Должно остаться 8-10 возможных названий будущей марки.
Эти названия прогоняются по таблице критериев – запоминаемость, узнаваемость, расширение, ментальность, фоносемантика – всего от 8 до 12 критериев, в зависимости от сектора рынка и целей. Критерии проверяются на людях и по специальным программам.
После такого ступенчатого отбора обычно остаются 3-5 названий. У будущей марки магазинов дверей названий осталось 6. Заказчику предстояло выбрать одно.
Спустя несколько дней делается первый отбор. Каждое зафиксированное название обсуждается. Слабые отсеиваются. Оставшиеся прогоняются по поисковым системам, чтобы избежать совпадений в том же виде деятельности. Должно остаться 8-10 возможных названий будущей марки.
Эти названия прогоняются по таблице критериев – запоминаемость, узнаваемость, расширение, ментальность, фоносемантика – всего от 8 до 12 критериев, в зависимости от сектора рынка и целей. Критерии проверяются на людях и по специальным программам.
После такого ступенчатого отбора обычно остаются 3-5 названий. У будущей марки магазинов дверей названий осталось 6. Заказчику предстояло выбрать одно.
Нейминг в финале: "все достойные"
Все 6 названий были достойны стать сильной маркой сети магазинов (понятно, почему их не приводим). Сделать окончательный выбор заказчику было трудно, приняли решение провести опрос. Точки для опроса – рынки по продаже строительных материалов, продавцы и покупатели, люди, имеющие отношение к ремонту. Их мнения должны были подсказать наилучшее решение.
Опросный лист для выбора будущего названия сети магазинов
Всего было 5 вопросов, на заполнение листа с вопросами уходило около 2 минут. Вопросы "вытягивали" из человека то, с чем у него ассоциируется название, какое лучше отражает продавца дверей, какое вызывает больше доверия.
Но и здесь не все прошло гладко – лидировали два названия. Окончательный выбор остался за маркой "Дверянин".
Но и здесь не все прошло гладко – лидировали два названия. Окончательный выбор остался за маркой "Дверянин".
Создание бренда, финал
Финальная часть создания бренда "Дверянин" – разработка логотипа и фирменного стиля.
Характерный цвет, насколько возможно в логотипе передающий цвет дерева. Фокусировка на логотипе за счет желтого проема. Простой и понятный символ двери.
Как отметил патентный поверенный, оформлявший заявку на регистрацию марки: "Просто и со вкусом".
Далее книга бренда (brand book) со стандартами оформления табличек, ценников, использование в вывесках и т. п. – это уже техническая часть, завершающая создание бренда и оформление марки.
Видя рекламу "Дверянин", мы отмечаем: бренд состоялся. Он отлично читается и запоминается, у него высока узнаваемость. Хорошая работа, отличный бренд.
Далее книга бренда (brand book) со стандартами оформления табличек, ценников, использование в вывесках и т. п. – это уже техническая часть, завершающая создание бренда и оформление марки.
Видя рекламу "Дверянин", мы отмечаем: бренд состоялся. Он отлично читается и запоминается, у него высока узнаваемость. Хорошая работа, отличный бренд.
Вам нужно создать бренд? Название? Выйти на новый рынок?
Напишите нам на reclama0 [собака] ya.ru или заполните форму справа.
Напишите нам на reclama0 [собака] ya.ru или заполните форму справа.
Посмотрите еще:
7 примеров нейминга, "загнувшего" продажи
Отличные логотипы и фирменные стили (презентация)
Как гостиница сэкономила 500 000 руб. за счет простого расчета
7 примеров нейминга, "загнувшего" продажи
Отличные логотипы и фирменные стили (презентация)
Как гостиница сэкономила 500 000 руб. за счет простого расчета
Перейти в раздел: РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО