Анализ сайта при помощи вебвизора Яндекс Метрики
31 мая 2016
Время прочтения: 4 минуты
Просмотров: 3731
Поводом для статьи послужило письмо клиента. Маркетолог написала: "Анализирую посещаемость сайта по вебвизору. Вижу ужасные вещи". Дальше шли примеры "ужасов". Сайт многостраничный, маркетолог загружала записи поведения пользователей и наблюдала как ведут себя пользователи на сайте. Из наблюдений делала выводы. Неправильные.
Как проводить анализ сайт при помощи вебвизора? Какие сайты проще анализировать, используя вебвизор? Об этом - в статье.
Как проводить анализ сайт при помощи вебвизора? Какие сайты проще анализировать, используя вебвизор? Об этом - в статье.
Инструмент анализа сайтов "вебвизор" в Яндекс Метрике
Вебвизор Яндекс.Метрики записывает поведение пользователей. Владелец сайта может выбрать отдельную запись и увидеть, что делал посетитель сайта, на какие страницы переходил, по каким ссылкам кликал. Все действия конкретного посетителя.
Для анализа сайта этот инструмент полезен при правильном использовании. Тех, кто не знает основ поведенческой аналитики на сайте, вебвизор впечатляет. Впечатлившись, они спешат сделать поверхностные выводы.
Чтобы вебвизор стал по-настоящему полезным для анализа сайта его надо настроить. Выбрать страницу сайта для анализа и условия в Яндекс.Метрике, по которым вы будете анализировать страницу.
Для анализа сайта этот инструмент полезен при правильном использовании. Тех, кто не знает основ поведенческой аналитики на сайте, вебвизор впечатляет. Впечатлившись, они спешат сделать поверхностные выводы.
Чтобы вебвизор стал по-настоящему полезным для анализа сайта его надо настроить. Выбрать страницу сайта для анализа и условия в Яндекс.Метрике, по которым вы будете анализировать страницу.
Только после настроек можно приступать к анализу поведения на сайте. Но чтобы получить значимые данные придется потрудиться.
Маркетолог, написавшая нам об "ужасных вещах", обнаружила, что пользователь попадал на страницу 404 (страница не найдена), но найти причину такого перехода не смогла. Как нашли – в конце статьи.
Анализ вебвизором многостраничных сайтов
Без настройки условий вы получите записи историй посещений разными людьми и сможете просмотреть поведение конкретного посетителя. Интересно, но бесполезно для анализа.
До начала анализа вам придется выдвинуть гипотезу, - вы должны точно знать, что хотите выяснить.
Возможно, это будет анализ проблемных страниц сайта (как их быстро найти см. здесь), низкая конверсия целевой страницы, поведение пользователей, пришедших из разных источников и т. д.
Без понимания того, что вы хотите проанализировать в сайте, использовать вебвизор бесполезно.
До начала анализа вам придется выдвинуть гипотезу, - вы должны точно знать, что хотите выяснить.
Возможно, это будет анализ проблемных страниц сайта (как их быстро найти см. здесь), низкая конверсия целевой страницы, поведение пользователей, пришедших из разных источников и т. д.
Без понимания того, что вы хотите проанализировать в сайте, использовать вебвизор бесполезно.
Анализ одностраничного сайта (Landing Page)
Немного проще анализировать одностраничные Landing Page. Конкретная и единственная страница уже есть (-1 условие в настройках). Но и здесь, не определившись с целью анализа, проверить свои предположения будет сложно.
Чтобы сайт давал отдачу, надо ответить на 5 вопросов еще до разработки сайта.
Запросите чек-лист с вопросами для разработки, мы вышлем его Вам совершенно бесплатно.
Запросите чек-лист с вопросами для разработки, мы вышлем его Вам совершенно бесплатно.
Анализ сайта вебвизором, алгоритм в 4 шага
- Определить, что именно вы хотите выяснить на вашем сайте или Landing Page
- доходят ли посетители, пришедшие из "ВКонтакте" до определенного места в сайте?
- как реагируют на форму обратной связи, расположенную ниже?
- в какой момент посетители уходят со страницы?
- почему не переходят на нужную нам целевую страницу? и т. д.
- Сформировать в Яндекс.Метрике условия для поиска ответа на вопросы
Например, вы можете выяснять:
Вы можете создать сегмент и показывать страницы сайта по заданным вами условиям,
(На рисунке показан выбор условия "Визиты в которых" и выбор конкретной страницы, ее url)
(На рисунке показан выбор условия "Визиты в которых" и выбор конкретной страницы, ее url)
- Желательно все данные свести в одну таблицу Если посещаемость сайта большая, этот пункт будет самым затратным. Понадобится просмотреть все отфильтрованные по вашим условиям записи посещений и зафиксировать нужные показатели в цифрах.
- По собранным в таблице данным выявить закономерности поведения групп посетителей
Поиск всех "ужасов" занял 3 минуты 20 сек.
Недостатки анализа сайта по вебвизору
Анализ сайта по вебвизору часто трудоемок. Чтобы собрать значимую статистику по одной странице надо просмотреть записи многих посещений сайта.
На практике можно увидеть некоторые закономерности быстрее. Нам удавалось благодаря вебвизору определить критическое место в Landing Page. При достижении этого места посетителем, ему стали показывать всплывающее окно (Pop-up) с предложением. После внедрения pop-up конверсия в заявку увеличилась на 3%. Алгоритм анализа остался, но таблицу данных не составляли.
В большинстве случаев без достаточных статистических данных о поведении групп посетителей делать выводы нельзя, вебвизор таких данных не дает. Данные, необходимые для анализа страниц сайта и точного понимания проблемы необходимо "вылавливать" вручную. В этом основная сложность анализа сайта вебвизором.
Посмотрите еще:
Убейте слайдер на сайте. Немедленно!
Как посчитать стоимость привлечения клиента. 2 кейса
Анализ юзабилити сайта своими силами
ТОП или хорошее юзабилити? Выгода юзабилити в цифрах
На практике можно увидеть некоторые закономерности быстрее. Нам удавалось благодаря вебвизору определить критическое место в Landing Page. При достижении этого места посетителем, ему стали показывать всплывающее окно (Pop-up) с предложением. После внедрения pop-up конверсия в заявку увеличилась на 3%. Алгоритм анализа остался, но таблицу данных не составляли.
В большинстве случаев без достаточных статистических данных о поведении групп посетителей делать выводы нельзя, вебвизор таких данных не дает. Данные, необходимые для анализа страниц сайта и точного понимания проблемы необходимо "вылавливать" вручную. В этом основная сложность анализа сайта вебвизором.
Посмотрите еще:
Убейте слайдер на сайте. Немедленно!
Как посчитать стоимость привлечения клиента. 2 кейса
Анализ юзабилити сайта своими силами
ТОП или хорошее юзабилити? Выгода юзабилити в цифрах
Перейти в раздел: МАРКЕТИНГ