Анализ сайта: простой способ выявить проблемные страницы
29 февраля 2016
Время прочтения: 3 минуты
Просмотров: 2781
Итак, сайт создан, он вас устраивает, но прошли месяцы, а с сайта приходит мало заявок, мало регистраций или из интернет-магазина почти нет заказов. Конечно, можно заказать анализ сайта, но можно сделать простой анализ и самостоятельно. Как провести анализ сайта, чтобы выявить причину низкой эффективности сайта?
Два слова об анализе и аудите сайтов
На эффективность сайта влияет множество факторов. Большинство необходимо учитывать еще на стадии разработки сайта, при проектировании структуры. Но когда сайт создан, прошла его индексация поисковыми системами (для нового сайта это 3-4 месяца), на сайте есть посетители, но нет ожидаемой отдачи, возникает необходимость анализа сайта. Заказывать полный аудит сайта или интернет-магазина еще рано, но можно выявить проблемные страницы в сайте. Сделать это можно используя бесплатные инструменты.
Инструменты для анализа сайта и интернет-магазина
Для анализа сайта понадобится установка на него Яндекс метрики и Google Analytics. Оба инструмента бесплатны и вполне пригодны для начального анализа. Для больших сайтов и интернет магазинов с высокой посещаемостью лучше использовать другие системы аналитики.
Предполагаем, что на сайт приходят те, кто нам нужен, наши клиенты. Обращаем внимание на показатели отказов.
Предполагаем, что на сайт приходят те, кто нам нужен, наши клиенты. Обращаем внимание на показатели отказов.
Показатель отказов в Яндекс метрике и в Google Analytics для одного сайта отличаются. Яндекс и Гугл под отказами понимают разное: в Яндекс отказ засчитывается, когда посетитель пробыл на странице менее 15 сек. и ушел с сайта. В Google отказом считается, когда посетитель просмотрел менее 2 страниц сайта или не предпринял никаких действий. Т. е. если посетитель пришел на страницу, полностью прочитал материал на ней за 2 минуты, а затем позвонил по телефону вам, и закрыл сайт, в Яндексе метрике у такого посетителя отказ не будет засчитан, а Google Analytics посчитает, что посетитель отказался от страницы.
Выявляем самые проблемные страницы в 2 шага
- Находим страницы с наибольшими показателями отказов по Яндекс метрике. Эти страницы просматриваются посетителями менее 15 сек., с них уходят, едва заглянув на страницу.
- Находим страницы с наибольшими показателями отказов по Google Analytics. На этих страницах посетители начинают и заканчивают свое знакомство с сайтом.
У вас есть проблемы с эффективностью сайта? Вы не знаете, как их выявить и устранить? Здесь есть мы.
Напишите нам на электронную почту reclama0[собака]ya.ru или заполните простую форму справа.
Мы ответим в течение 1 дня.
Напишите нам на электронную почту reclama0[собака]ya.ru или заполните простую форму справа.
Мы ответим в течение 1 дня.
Анализ проблемных страниц сайта. Заключение
Выявленные в результате анализа проблемные страницы имеют разное назначение в сайте. Мы исходим из того, что у каждой страницы в сайте есть своя цель, которая устанавливается при проектировании сайта. Одни страницы обеспечивают переходы на страницы заказа, другие обеспечивают поисковый трафик, третьи дают ценную уточняющую информацию. Целевые или посадочные страницы (Landing page) конвертируют посетителей в клиентов, цель этих страниц - обеспечить заказ в интернет-магазине, обратиться к менеджеру по продажам, зарегистрироваться на сайте и т.д.
Что конкретно надо изменять на выявленных проблемных страницах зависит от цели страницы. Описанный анализ страниц сайта предварительный, но иногда такого анализа бывает достаточно, чтобы увидеть проблему на сайте.
Что конкретно надо изменять на выявленных проблемных страницах зависит от цели страницы. Описанный анализ страниц сайта предварительный, но иногда такого анализа бывает достаточно, чтобы увидеть проблему на сайте.
Перейти в раздел: ВЕБ СТУДИЯ